Главное преимущество загара в солярии перед загаром на открытом солнце – это загар в любое время, с дальнейшим поддерживанием нужной степени загара, безопасность (в плане ожогов), скорость (по сравнению со временем получения солнечного загара). Поэтому, загар в солярии, намного безопаснее, но – при условии соблюдения некоторых правил со стороны персонала солярия и клиента.
Добросовестный, ответственный и порядочный владелец солярия обязан позаботиться о качестве аппаратуры и оборудования в своём солярии. Прежде всего его интерес должен быть направлен на качество оказываемых услуг и только после – на прибыльность своего бизнеса. Умный человек понимает, что эти два подхода тесно взаимосвязаны. При хорошем и качественном обслуживании, бизнес пойдёт «в гору» и, напротив, даже самая новейшая аппаратура не спасёт бизнес при некачественном или неквалифицированном обслуживании клиента со стороны персонала.
При хорошем оборудовании и обученном и подготовленном персонале, риск получения негативного результата в солярии сводиться к нулю (при условии, что клиент здоров).
Сейчас рынок соляриев представлен разнообразными моделями и видами солярия (вертикальные, сидячие, горизонтальные, для шеи, для области декольте, для лица), большинство из них уже оснащено компьютерной программой, полностью контролирующей процесс загара (определяет тип кожи, дозу облучения, длительность процедуры, включает и отключает таймер времени). Суперсовременные модели могут быть оснащены системой встроенной охлаждения, музыкальной системой, аромосистемой и многими другими, позволяющими салону предложить своему клиенту качественный загар и 100% комфорт.
Очень негативные последствия загара в солярии могут произойти в случае, когда хозяин салона меняет лампы в аппаратуре с целью экономии – когда на недорогую модель ставят более мощные лампы (чтобы не тратиться на новую аппаратуру), отступая от специфики конкретной аппаратуры и рекомендаций производителя.
Несправедливо будет, если обвинять в нерадивости, халатности и безграмотности только владельца и персонал солярия. Клиент также имеет определённые обязанности перед коллективом солярия – он должен знать и быть уверен, что здоров и не обманывать персонал в случае, когда имеет временные или хронические заболевания. Некоторые салоны начинают работать с клиентом только после предоставления клиентом справки от врача, подтверждающей его здоровье – и это разумно, гуманно, как к клиенту, так и к персоналу. Но удостовериться, что противопоказаний к загару в солярии нет – мало. Клиент не должен вмешиваться в сам процесс проведения процедуры – выбирать аппарата, настаивать на определённой мощности (дозе) облучения и длительность процесса.
После получения загара необходимо посоветоваться с персоналом по поводу ухода за загаром (питательные кремы, увлажняющие бальзамы и масла), потому что эффект «сухой кожи» допускается и считается нормой (для разных типов кожи).